Красное знамя, Томск,
10 декабря 2008 г.
Только на страховой полис «Коместры»
1139 просмотров
В начале 90-х на томском рынке страхования появилось более десяти компаний: «Барт» , «Доверие» , «Жизнь» , «Коместра» , «Сибвосток» , «Томскнефтьстрахование» , «Стоик-Мед» , «Медика-Томск» и другие.
В то время все они были полны радужных надежд, все готовы были строить долгосрочные планы... Но, увы, до сегодняшнего дня из них дожили немногие, лишь самые дальновидные и профессиональные. Именно к таковым можно причислить компанию «Коместра-Томь» - безусловного лидера на местном рынке страховых услуг. А ведь за свою пятнадцатилетнюю историю она пережила многое: и банкротство шести банков, с которыми ей приходилось работать, и дефолт, и деноминацию. Но, глядя на то, как компания год от года набирает обороты, создается впечатление, что всевозможные кризисы идут ей только на пользу, лишь укрепляют ее « иммунитет». Действительно ли это так, мы попытались выяснить в беседе с председателем совета директоров страховой корпорации «Коместра-Томь» , человеком, стоявшим у ее основания, - Вадимом Чмухом.
— Вадим Натанович, в чем же секрет успешности, стабильности и высокой конкурентоспособности вашей компании, которой, похоже, не страшны никакие кризисы? - Начнем с того, что одна из инфраструктурных составляющих капитализма, при котором мы сегодня живем, - это страхование. Капитализм заставляет человека самого приспосабливаться к тем рискам и опасностям, которые возникают или могут возникнуть в его жизни. За 300 лет существования капитализма лучшего способа сохранить нажитое, чем страхование, еще не придумано. Именно это дает уверенность в том, что кризисы, которые происходят в рыночной экономике, только усиливают адаптационные возможности человека. А страхование этому помогает. Компании, которые занимаются классическим страхованием, как правило, переживают все кризисы, и с ними ничего плохого не происходит.
- А между тем, из множества универсальных страховых компаний, которые стартовали в начале 90-х, из томских осталась только «Коместра» . Почему так вышло? - Наверное, причина в том, что нам еще в пору становления компании удалось собрать команду людей высокообразованных (среди них были и доктора, и кандидаты наук) и готовых к обучению. Это позволило быстро реагировать на изменения окружающей среды и отвечать на ее вызовы. Возможно, многие наши коллеги из других страховых компаний не владели этим и потому не смогли выжить в новых условиях. Мы и сегодня продолжаем учиться, инвестируя в повышение квалификации сотрудников приличные деньги. Семинары, тренинги, получение второго высшего образования, МВД в престижных вузах Москвы - все это позволяет нам войти в круг специалистов, которые и определяют завтрашний день. К успеху ведет целая система факторов: во-первых, верная цель, которую выбираешь, во-вторых, модель бизнеса, которая приводит к достижению цели, и конечно же люди, которые реализуют эту модель. Очень важно, чтобы все это было взаимосвязано. Сегодня группа компаний «Коместра» представляет универсальную, диверсифицированную клиентоориентированную страховую организацию, которая единственная в Томске предоставляет клиентам весь спектр страховых услуг: начиная от ОМС, «автогражданки» , страхования здоровья и имущества и заканчивая страхованием ответственности за неисполнение обязательств по контрактам и накопительным страхованием жизни.
- Ассортимент услуг конечно же важен. Но не менее важна и репутация компании. Как вам удалось заслужить доверие своих многочисленных клиентов? - Более 10 лет тому назад мы очень четко сформулировали основной принцип работы нашей компании. Суть его такова: когда человек получает страховой полис - он должен быть уверен, что получит по нему страховые выплаты. И все пятнадцать лет работы мы придерживаемся этого принципа. Постепенно «Коместра» превратилась в мини-завод по производству страховых выплат. Ежемесячно их совершается по 200-250, причем быстро и комфортно для клиентов. О доверии говорит и тот факт, что только в этом году мы продали около 100 тысяч (!) страховых полисов. А второе условие, которое позволяет компании развиваться и завоевывать доверие томичей, состоит в том, что мы считаем своих клиентов наивысшей ценностью. Эта идея пронизывает всю компанию: и агентов, и андеррайтеров, имеющих дело с договорами страхования, и бухгалтерию, которая должна быстро принять и выдать деньги, и департамент урегулирования убытков.
- В чем проявляется ваша клиентоориентированность? - Во-первых, мы понимаем, что зарплату в компании нам платит клиент. Во-вторых, мы очень быстро реагируем на его запросы. «Коместра» - томская компания, и в этом наше конкурентное преимущество перед другими. Наши коллеги, к примеру, сталкиваясь с какими-то нестандартными ситуациями, вынуждены обращаться за помощью в свои головные компании, расположенные в Новосибирске, Кемерове, Москве, Санкт-Петербурге. На это уходит время. Мы же принимаем решение быстро и на месте. Это очень важно, особенно когда речь идет о крупных страховых выплатах - в 3-5 миллионов рублей.
- Что нового вы готовы предложить сегодня своим клиентам? - Вообще, в страховании трудно придумать что-нибудь новое. Страхование различного имущества, машин, судов, грузов, финансовых рисков, страхование от несчастных случаев и болезней известно давно. Когда 15 лет назад мы начали создавать нашу компанию, то, как и весь российский народ, были очень несведущи во многих финансовых услугах, которые существовали на рынке. Но за эти годы сумели очень многому научиться. В том числе и у своих западных коллег - британцев, немцев, французов и даже шведов. Ведь общество на Западе относится к страховым услугам куда более требовательно, чем у нас. Постепенно мы стараемся приучить к этому и наших потребителей. Например, в компании стала развиваться такая услуга, как страхование ответственности. В таком обществе, как наше, где наблюдается кризис доверия, а ответственность граждан законодательно не отрегулирована, единственной надежной защитой в этом случае является страховой полис! Из традиционных новинок в новом году клиентов «Коместры» ожидают очень полезные изменения в страховании « от клещевого энцефалита» , оригинальные находки в автостраховании, страховании жизни, а также семейном и детском.
- Как известно, «Коместра-Томь» располагает одной из самых крупных агентских сетей. Не секрет, что ваших агентов пытаются переманить конкуренты. Как много времени и средств уходит на то, чтобы «вырастить» агентские кадры? - Не будучи компанией муниципальной или принадлежащей какой-либо промышленно-финансовой группе, в 1994 году мы стали искать свою нишу на страховом рынке. Путем долгих размышлений пришли к выводу, что нам надо- развиваться в сторону агентской страховой компании. И если в 1994 году у нас работал один страховой агент, то сегодня их уже около 150. Мы отбираем людей посредством глубинных психологических интервью, далее они проходят обучение в специально созданном центре и стажировку под руководством опытных наставников. Обычно уже после первой стажировки человек делает для себя окончательный выбор: связать свою жизнь со страхованием или нет. Работа агента кропотливая, затратная и по времени, и психологически. Но в то же время - творческая, позволяющая каждому раскрыть свой потенциал. К тому же она неплохо оплачивается. Средняя зарплата наших агентов составляет 20-25 тысяч рублей в месяц. А лучшие из них получают и 100 тысяч рублей. Кроме того, всевозможные тренинги, которые постоянно проводятся в компании, способствуют личностному и профессиональному росту людей. Каждый из наших агентов знает, что несет определенную миссию, которую можно сформулировать так: в каждой семье, на каждом предприятии должен быть страховой полис «Коместры» . И за этим стоит не только привлечение денег в компанию, но и осознание того, что ты делаешь для людей нужное и полезное дело.
- Поиск клиентской базы - дело самих агентов? - Мы не ограничиваем их возможностей по поиску собственных клиентов, поскольку сегодняшний страховой рынок - это всего лишь процентов 10-15 от того, что может быть застраховано. С другой стороны, наш маркетинговый отдел располагает большим количеством баз данных, которые мы готовы предоставить нашим агентам. Поиск клиентов - это, образно выражаясь, дорога с двусторонним движением. Что полезнее и перспективнее для самих агентов, то хорошо и для компании в целом. Вообще, работа по созданию агентской сети имеет очень высокую себестоимость, так как необходимы обучение, наставники, помещения, столы, компьютеры, телефоны, транспорт и так далее. Барьер для занятия этой ниши очень высок. Поэтому-то из 80 страховых компаний на томском рынке только у 2-3 имеются большие агентские сети. Появление новых клиентов мы всегда приветствуем, и неважно, агент нашел их сам или же благодаря предоставленной нами информации. Но особая гордость компании - клиенты, которые верны нам многие годы. Уверяю вас, что среди них немало хорошо известных в Томске людей. Работать с такими клиентами - счастье для любой страховой компании.
- Сегодня, куда ни придешь, везде говорят о кризисе. В вашей компании в последнее время это слово часто употребляется? - Очень! Дело в том, что страховая компания не может существовать автономно от своих клиентов, не может абстрагироваться от того, что будет происходить в экономике, на производстве, что станет с валовым региональным продуктом, с уровнем зарплат. Мы полностью разделяем судьбу наших клиентов. То, что кризис есть, мы видим по сокращению рабочих мест на предприятиях, по уменьшению количества проданных на сегодняшний день автомобилей и выдаваемых банками кредитов. Какими последствиями обернется кризис? На этот случай мы выстроили два сценария развития событий. К сожалению, не долгосрочных - таких, какие только и возможны в сегодняшней макроэкономической ситуации. При пессимистическом развитии событий валовой региональный продукт в следующем году может уменьшиться процентов на пять. А это приведет к снижению и наших страховых планов. При оптимистическом - мы вырастем процентов на 25. Кризис меняет привычное течение дел. Появляется высочайшая мотивация - доказать, что ты можешь больше, чем другие. Сейчас время интеллектуальной и физической активности, время для создания нового. Во времена кризисов в бизнесе работает эволюционная теория Дарвина. Тем не менее, мы полны оптимизма. Потому что прекрасно понимаем, что в условиях экономических потрясений страхование - безальтернативный способ адаптации к жизненным рискам. Вспомните, как справедливо заметил небезызвестный персонаж Ильфа и Петрова: «Стопроцентную гарантию вам может дать только страховой полис!» .
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Вся пресса за 10 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирск стал лидером по количеству случаев страхового мошенничества

|
|
Коммерсантъ, 21 февраля 2025 г.
БПЛА поднимают лимиты

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Российские страховщики в 2024 году начали внедрять ИИ в основной бизнес

|
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|